Прокурора привлекли к уголовной ответственности


Прокурора привлекли к уголовной ответственности

Прокуратура Камчатского края

Статья 42. Порядок привлечения прокуроров к уголовной и административной ответственности

Указанные доплаты не выплачиваются работникам, отстраненным от должности в соответствии с и Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».Абзац исключен. — Приказ Генпрокуратуры РФ от 05.04.2007 N 383-к.

2.1. Обеспечить строгое соблюдение положений , , Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и о Следственном комитете при прокуратуре Российской Федерации о том, что работники Следственного комитета являются прокурорскими работниками и любая проверка сообщения о совершении ими проступка либо правонарушения является исключительной компетенцией Следственного комитета, входящего в систему прокуратуры Российской Федерации. Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред.

от 28.11.2009) «О прокуратуре Российской Федерации» — в отношении прокуроров и следователей Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации; Закона Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 28.11.2009)

Прокуратура Камчатского края

Главная / Разъяснения прокурора / Прокуратура разъясняет / ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: Привлечение к уголовной ответственности лиц с особым правовым статусом

Тема: Уголовная ответственность работников прокуратуры

СОДЕРЖАНИЕ Введение.

3 Глава 1. Вопрос об ответственности работников прокуратуры.

6 1.1. Конституционные основы деятельности прокуратуры. 6 1.2. Виды ответственности прокурорских работников. 8 Глава 2. Уголовная ответственность работников прокуратуры. 22 2.1. История вопроса. 22 2.2. Особенности и проблемы уголовной ответственности работников прокуратуры 36 Глава 3. Судебная практика. 47 Заключение.

54 Библиографический список.

Задайте вопрос дежурному юристу,

> 1.

Проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором, является исключительной компетенцией органов прокуратуры. Проверка сообщения о преступлении, совершенном прокурором, возбуждение в отношении прокурора уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор застигнут при совершении преступления) и его предварительное расследование производятся Следственным комитетом Российской Федерации в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации. На период расследования возбужденного в отношении прокурора уголовного дела он отстраняется от должности.

2. Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора,

Проблемы ответственности прокурора за ошибки, допущенные при подержании государственного обвинения Текст научной статьи по специальности «Государство и право.
За время отстранения от должности прокурору выплачивается денежное содержание (денежное довольствие) в размере должностного оклада, доплаты за классный чин (оклада по воинскому званию) и доплаты (надбавки) за выслугу лет.

Юридические науки»

УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ Д.С.

САЗИН, аспирант Воронежского государственного университета ПРОБЛЕМЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРОКУРОРА ЗА ОШИБКИ, ДОПУЩЕННЫЕ ПРИ ПОДЕРЖАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБВИНЕНИЯ Статья раскрывает проблемные вопросы привлечения государственных обвинителей к юридической ответственности за допущенные ими ошибки. Анализируется современная нормативная база для привлечения прокурора к дисциплинарной ответственности, вносятся рекомендации по совершенствованию законодательства.
Ключевые слова: ошибки, государственный обвинитель, юридическая ответственность. К особому способу нейтрализации ошибок государственного обвинителя, носящему вторично-превентивный характер, можно отнести привлечение прокурора к ответственности за различного рода ошибки, допущенные при поддержании государственного обвинения.

Однако применение данного способа зачастую является проблематичным как с теоретической, так и с практической точек зрения.

Как привлечь к уголовной ответственности прокурора за халатность

— — Такими видами давления могут быть угрозы его здоровью и жизни, жизни его родственников, детей, близких.

К примеру, в настоящее время весьма распространенной мерой принуждения к служебному подлогу (когда должностное лицо намеренно делает незаконные отметки в документах особой важности или изготавливает поддельные бумаги) именно такая форма шантажа. В некоторых случаях, когда можно доказать факт такого давления, привлечения к уголовной ответственности можно избежать.

В отдельных случаях к сотруднику невозможно применить наказание за проявленную халатность даже в том случае, если он не выполнил своих прямых обязанностей, которые являются одним из пунктов должностной инструкции. Так, ответственности можно избежать, если существовали некоторые проблемы квалификации сотрудника, то есть работник попросту не мог знать, как ему выполнить то или иное действие.

Статья 42. Порядок привлечения прокуроров к уголовной и административной ответственности

(N 2202-1 редакция 2020) (в ред.

Федерального закона от 28.12.2010 N 404-ФЗ) 1.

Проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором, является исключительной компетенцией органов прокуратуры. Проверка сообщения о преступлении, совершенном прокурором, возбуждение в отношении прокурора уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор застигнут при совершении преступления) и его предварительное расследование производятся Следственным комитетом Российской Федерации в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
На период расследования возбужденного в отношении прокурора уголовного дела он отстраняется от должности.

За время отстранения от должности прокурору выплачивается денежное содержание (денежное довольствие) в размере должностного оклада, доплаты за классный чин (оклада по воинскому званию) и доплаты (надбавки) за выслугу лет.

Прокуратура потребовала привлечь к уголовной ответственности председателя челябинского облизбиркома

Следственный комитет по Челябинской области может в ближайшее время возбудить уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного 286 статьей Уголовного кодекса РФ (превышение должностных полномочий) в отношении председателя челябинской областной избирательной комиссии Сергея Обертаса.

Привлечь к ответственности госслужащего требует региональная прокуратура. Надзорное ведомство провело проверку исполнения законодательства о противодействии коррупции и выяснило, что Обертас в 2020 году необоснованно завышал премии себе и другим членам комиссии. Размер незаконных начислений составил более 2,5 миллионов рублей.

Как сообщает пресс-служба Прокуратуры Челябинской области, материалы проверки были направлены СУ СК России по Челябинской области для возбуждения уголовного дела в отношении председателя облизбиркома. Ход данного процесса был поставлен ведомством на контроль.