Постановление правительства не допжно противоречить конституциирф


Постановление правительства не допжно противоречить конституциирф

Постановление Конституционного Суда РФ от 11 декабря 1998 г. N 28-П «По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации»


Постановление Конституционного Суда РФ от 11 декабря 1998 г. N 28-П

«По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации»

Именем Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя М.В.Баглая, судей Н.В.Витрука, Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, В.Д.Зорькина, А.Л.Кононова, В.О.Лучина, Т.Г.Морщаковой, В.И.Олейника, Ю.Д.Рудкина, Н.В.Селезнева, А.Я.Сливы, В.Г.Стрекозова, О.С.Хохряковой, Б.С.Эбзеева, В.Г.Ярославцева, с участием представителей Государственной Думы, направившей запрос в Конституционный Суд Российской Федерации, — депутата Н.И.Шаклеина, докторов юридических наук В.В.Лазарева и В.М.Сырых, руководствуясь статьей 125 () Конституции Российской Федерации, , частями и статьи 3, , , и Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», рассмотрел в открытом заседании дело о толковании положений Конституции Российской Федерации.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 г.

N 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 г.

N 8

«О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия»

6 февраля 2007 г., 16 апреля 2013 г., 3 марта 2015 г. Пленума Верховного Суда РФ от 16 апреля 2013 г.

N 9 в преамбулу внесены изменения Закрепленное в Российской Федерации положение о ее высшей юридической силе означает, что все конституционные нормы имеют верховенство над законами и иными нормативными правовыми актами.

В целях единообразного применения судами конституционных норм при осуществлении правосудия Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановляет дать следующие разъяснения: 1. В соответствии со Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими.
Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Какие законы РФ противоречат Конституции?

«Все равны перед законом и судом». 12:02, 13 декабря 2020

Фото: Фото: taganrogtv.ru Точное количество российских законов, не соответствующих Конституции, затрудняются назвать даже эксперты.

При помощи профессора кафедры конституционного и административного права факультета права НИУ «Высшая школа экономики» Елены Лукьяновой портал собрал законы, которые вызвали наибольший общественный резонанс из-за своего несоответствия конституционным нормам, сообщает РИА VladNews.«Довольно много законов входит в конфликт с положениями Конституции России. Но их число обозримо, и в принципе, при желании, всё это можно достаточно быстро привести в порядок.

В основном, это поправки к разным нормативно-правовым актам», — объяснила профессор кафедры конституционного и административного права факультета права НИУ «Высшая школа экономики»

Какие законы противоречат Конституции РФ?

Непонятен субъект закноа об оскорблении чувств верующих. Оскорбить можно личность, и такой состав есть. Можно разжигать рознь групп. Но закон настаивает н односторонних правах на защиту от розни, что рознь уже предполагает.

Кроме того, в нарушение конституционного нормы равенства всех перед законом (независимо и о отношения к религии) выделяется привилегированная группа. Наконец, появляются научно (лишь мистически, в исихазме) объяснимые «чувства верующих», не имеющих отношения к прву, но к праву каноническому.

Единственно возможная логически и философски формулировка- оскорблении религиозных чувств. Любых, в том числе и чувств как выражении убеждений. Наилучшим был бы вариант — оскорбление убеждений (любых), что могло бы стать гарантией многих норм.

Тем самым

Постановление Конституционного Суда РФ от 27 января 1999 г.
В случае чувств верующих , видимо, необходимо четко ограничить их предмет предметами культа, а не субъектами или сюжетами.

N 2-П «По делу о толковании статей 71 (пункт «г»), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации»

Постановление Конституционного Суда РФ от 27 января 1999 г.

N 2-П»По делу о толковании статей 71 (пункт «г»), 76 (часть 1)и 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации» Именем Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя М.В.Баглая, судей Н.Т.Ведерникова, Н.В.Витрука, Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, В.Д.Зорькина, А.Л.Кононова, В.О.Лучина, Т.Г.Морщаковой, В.И.Олейника, Ю.Д.Рудкина, Н.В.Селезнева, А.Я.Сливы, В.Г.Стрекозова, О.С.Хохряковой, В.Г.Ярославцева, с участием представителей Государственной Думы, направившей запрос в Конституционный Суд Российской Федерации, — доктора юридических наук В.Г.Вишнякова, доктора юридических наук В.В.Лазарева и доктора юридических наук В.А.Савельева, руководствуясь Конституции Российской Федерации, , , , и Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», рассмотрел в открытом заседании дело о толковании , и Конституции Российской Федерации.

Постановление Конституционного Суда РФ от 12 апреля 1995 г.

N 2-П «По делу о толковании статей 103 (часть 3), 105 (части 2 и 5), 107 (часть 3), 108 (часть 2), 117 (часть 3) и 135 (часть 2) Конституции Российской Федерации»


Постановление Конституционного Суда РФ от 12 апреля 1995 г.

N 2-П

«По делу о толковании статей 103 (часть 3), 105 (части 2 и 5), 107 (часть 3), 108 (часть 2), 117 (часть 3) и 135 (часть 2) Конституции Российской Федерации»

Именем Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.А.Туманова, судей Э.М.Аметистова, М.В.Баглая, Н.Т.Ведерникова, Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, В.Д.Зорькина, А.Л.

Кононова, В.О.Лучина, Т.Г.Морщаковой, В.И.Олейника, Ю.Д.Рудкина, Н.В.Селезнева, В.Г. Стрекозова, О.И.Тиунова, О.С.Хохряковой, Б.С.Эбзеева, В.Г.Ярославцева, с участием представителей Государственной Думы, направившей запрос в Конституционный Суд Российской Федерации, — В.Г.Вишнякова, С.А.Зенкина, О.О.Миронова, а также приглашенных в заседание представителей: от Совета Федерации — Е.Б.Мизулиной, от Президента Российской Федерации — Е.К.Глушко, от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации — О.К.Застрожной,

Статья 115 Конституции РФ

1.

На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. 2. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации. 3. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации.

1. Неотъемлемым атрибутом функционирования Правительства является принятие им правовых актов, как правотворческого, так и правоприменительного характера. Наличие нормотворчества в деятельности Правительства объясняется потребностью претворения законодательных норм в жизнь. Необходимости в нормотворческой

Что главнее федеральный закон или постановление правительства РФ?

Каждый законодательный акт нашей страны изначально наделяется своей юридической силой.

В нашей стране, основным законодательством считается Конституция РФ. В данном документе, а в частности в статье 104-105 указано, каким образом принимаются и разрабатываются федеральные законы.

Также конституционные нормы определяют федеральные законы, как нормативно-правовые акты высшей юридической силы. Что же касается постановления правительства, то в данном случае, речь идет о подзаконных актах.

Само название уже говорит о том, что данные акты напрямую зависят от законодательной базы.

Постановление Конституционного Суда РФ от 31.07.1995 N 10-П «По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 30 ноября 1994 г.
Такие акты не могут противоречить законам, они могут их лишь толковать или же дополнять. Таким образом, становится понятно, что федеральные законы имеют более существенную юридическую сиу, чем постановления правительства РФ. Закон – основа деятельности всего государства.

N 2137 «О мероприятиях по восстановлению конституционной законности и правопорядка на территории Чеченской Республики», Указа Президента Российской Федерации от 9 декабря 1994 г. N 2166 «О мерах по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и в зоне осетино — ингушского конфликта», Постановления Правительства Российской Федерации от 9 декабря 1994 г.
N 1360

«Об обеспечении государственной безопасности и территориальной целостности Российской Федерации, законности, прав и свобод граждан, разоружения незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и прилегающих к ней регионов Северного Кавказа»

, Указа Президента Российской Федерации от 2 ноября 1993 г.

N 1833 «Об Основных положениях военной доктрины Российской Федерации»

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПОСТАНОВЛЕНИЕот 31 июля 1995 г. N 10-ППО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ УКАЗАПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 НОЯБРЯ 1994 Г.N 2137

«О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮКОНСТИТУЦИОННОЙ ЗАКОННОСТИ И ПРАВОПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ»

, УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ ОТ 9 ДЕКАБРЯ 1994 Г.