Планы российских лизинговых компаний по поставке самолетов


Планы российских лизинговых компаний по поставке самолетов

Генеральный директор ГТЛК о лизинге отечественной авиационной и морской техники.


vladimirkrym (

vladimirkrym) wrote, 2020-12-05 21:07:00 vladimirkrym

vladimirkrym 2020-12-05 21:07:00

авиация

13.11.2014 Непростая политическая обстановка, санкции в отношении России, прекращение доступа к дешевому долгосрочному западному кредитованию и резкое падение курса рубля крайне усложнили ситуацию для российских лизинговых компаний, работающих в сегменте авиационной техники. Один из вариантов их дальнейших действий — ориентироваться на новые рынки капитала и экспорт самолетов. Такие возможности есть, но и они весьма ограниченны. В конце октября компания «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) — единственная из российских лизинговых компаний, которая специализируется исключительно на лизинге гражданских самолетов,— объявила о сделке с бельгийской авиакомпанией VLM Airlines по поставке в операционный лизинг двух самолетов Sukhoi Superjet 100LR (SSJ 100LR) с опционом на два таких же самолета.

По условиям соглашения авиакомпания имеет право приобрести еще десять Superjet 100LR на заранее оговоренных условиях.

Авиационный лизинг и его особенности в 2020 году

Show Menu

  1. Без
  2. Кредиты
  3. Главная
  4. Денежные переводы
  5. Банковские гарантии
  6. Депозиты

bmpd

В сегодгяшнем номере газеты «Ведомости» опубликовано с генеральным директором Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) Сергеем Храмагиным.

Наш блог приводит ее сокращенную часть.Насколько востребована ваша самая крупная некоммерческая программа – по поставкам самолета SSJ100? Ведь вторую докапитализацию ГТЛК для закупок SSJ100 сократили с 30 млрд до 5 млрд руб.Она востребована. Из первого заказа, в 32 самолета, уже поставлены авиакомпаниям 24, к концу года будут поставлены все.
Вторую партию, из четырех самолетов, мы поставим в 2020 г. Мы впервые на российском рынке перешли на лизинг в рублях, избавив клиентов от валютных рисков.

Нам удалось создать новых крупных эксплуатантов SSJ100.

Большая благодарность авиакомпании «Ямал» за то, что в эту программу поверила.Некоторые авиакомпании вообще состоялись, по сути, только после того, как вошли в нашу программу SSJ100.

«Ираэро», например.

Затяжной полет

В России на рынке лизинга авиационной техники уверенно доминируют иностранные игроки. Примерно 80% продаж гражданских самолетов, а это около 450 единиц, финансируется иностранными лизинговыми компаниями. На долю российских компаний остается около 90 самолетов.

В течение последних лет лизинг авиационной техники стал одним из крупнейших сегментов российского рынка лизинга. По итогам 2010 года лизинг авиации занял второе место после лизинга железнодорожного транспорта (15% новых лизинговых сделок были заключены по самолетам и авиатехнике).

В денежном выражении сумма новых лизинговых сделок в сегменте авиации в 2010 году составила 110,9 млрд руб. На самом деле рынок авиаперевозок в России растет намного быстрее, чем в среднем в мире, и остро нуждается в масштабном обновлении парка воздушных судов.

Лизинг по-русски

27 декабря Минпромэнерго РФ решило сделать новогодний подарок двум крупнейшим отечественным авиализинговым компаниям, предоставив «Ильюшин Финансу» (ИФК) и «Финансовой лизинговой компании» (ФЛК) долгожданные 6 млрд.

Перевозчики заинтересованы в обновлении авиапарка прежде всего современными и эффективными воздушными судами.

руб. (около 210 млн долл.) государственных инвестиций, которые были предусмотрены в федеральном бюджете уходящего года на увеличение их уставного капитала. Тем самым был сделан серьезный шаг по развитию лизинга современной отечественной авиатехники. Лизинг сегодня признан наиболее эффективным способом обновления парка авиакомпаний, а для нашей промышленности и авиаперевозчиков он является едва ли не единственным средством сохранять и развивать производство и эксплуатацию новых российских пассажирских самолетов в условиях жесточайшей конкуренции со стороны признанных лидеров мирового гражданского самолетостроения – американского «Боинга» и западноевропейского «Эрбаса».
За

авиация

17.04.2013 Рост цен на авиационное топливо вынуждает авиакомпании все более активно обновлять парк самолетов.

Соответственно, меняется ситуация и на рынке лизинга воздушных судов — лизинговым компаниям нужно быть готовыми к переменам и развивать более гибкие схемы, такие как операционный и возвратный лизинг. На мировом рынке гражданских самолетов происходят стремительные — по меркам этого рынка — изменения, которые радикальным образом затрагивают и тесно связанный с ним рынок лизинга воздушных судов (ВС).

По прогнозам, к 2022 году будет списано почти две трети эксплуатируемого сейчас парка самолетов.

При этом средний рост парка составит около 4% в год, то есть за девять лет будет поставлено в общей сложности около 17 тыс. самолетов с газотурбинными двигателями. Причины столь значительных изменений связаны и с меняющейся экономикой авиакомпаний, и прежде всего с резким ростом стоимости авиационного топлива.

Лизинговая компания Минтранса будет поставлять самолеты через Гонконг

  1. Чтобы сохранить этот материал визбранное, или Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»
  1. Чтобы сохранить этот материал визбранное, или Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства.

    Раздел доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»

По прогнозу Boeing, в 2020–2037 гг.

мировому рынку понадобится 42 700 реактивных магистральных самолетов Unsplash В Гонконге зарегистрирована компания GTLK Asia, 100%-ная «дочка» Государственной транспортной лизинговой компании (), рассказал «Ведомостям» генеральный директор ГТЛК Сергей Храмагин.

Виды авиационного лизинга и его особенности в РФ

Нор С.

А. [Текст] // Экономическая наука и практика: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2020 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2020.

— С. 25-27. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/221/12117/ (дата обращения: 09.11.2018).  На сегодняшний день существует несколько моделей финансирования авиакомпаний для обновления парка воздушных судов: собственные средства, кредитование, лизинг.